Предыстория
Этот день ничем не отличался от других. Ворона охотилась за червяком по имени Джим. Но червяку удалось скрыться, и ворона осталась ни с чем. А в это время в просторах космоса разворачивались драматические события. Известный галактический охотник Пси-Ворон преследовал маленький космический корабль ренегата, укравшего ультра- высокотехнологичный-неуничтожимый-су- перкосмический-кибер-скафандр у известной всей Галактике особы, имеющей несколько длинноватое имя Королева Трясущаяся-Жирная-Гноящаяся-Потная-Бесформенная- Склизкая Бочка. Королева не отличается особенной красотой, скорее даже наоборот — уродливей существа не сыщется во всей Вселенной. И она надеется, что суперскафандр сделает ее такой же красивой, как и Принцесса-Как-Там-Ее-Зовут. Принцесса — сестра- близнец злобной Королевы, которую та безжалостно заключила в темницу. Пси-Ворон нагнал корабль ренегата и взял его на абордаж. И вот они встретились лицом к лицу. Пси-Ворон вынул свой пистолет. Ренегат вытащил пистолет куда больших размеров. Это вывело Пси-Ворона из себя, и он достал из кармана свою монстро- идальную пушку. Ренегат взмолился о пощаде. Но Пси-Ворон не ведал жалости — выстрел разнес несчастный корабль ренегата буквально в щепки. Но суперскафандр уцелел в пламени взрыва и упал на поверхность странной планеты. Нашей с вами планеты, которая, как известно, называется Земля. Червяк Джим тем временем выглянул из своего укрытия и, заметив, что ворона далеко, вылез погреться на солнышке. И в этот момент рядом с ним прямо с околоземной орбиты упал ультра-высокотехноло- гичный-неуничтожимый-супер-космический-киберскафандр. Джим огляделся по сторонам и, не заметив ничего подозрительного, решил обследовать незнакомый предмет. Когда он из чистого любопытства залез в скафандр, с ним произошла молниеносная трансформация — обыкновенный червяк превратился в супергероя. Джим заметил прикрепленный к скафандру странный красный предмет. Он еще не знал, что это плазменный пистолет, пока он просто рассматривал его и играл с кнопками. А подлетевшая тем временем ворона с любопытством разглядывала свой завтрак. Джим навел на нее пистолет и нажал на кнопку. Ворона превратилась в живой факел. Ну, а что же тем временем делал Пси-Ворон? Конечно же, он спустился на планету, чтобы отыскать столь ценную вещь. Заметив приближающегося Пси-Ворона, Джим спрятался за деревом. А тот тем временем вышел на связь с Королевой и сообщил ей, что искомый скафандр находится где-то рядом. И Джим принял решение добраться до Королевы раньше, чем до него доберется Пси-Ворон.
Полезные предметы
Ночь мутантов. Страница 1 - Plasma Power — заряд плазмы. Попросту говоря, патроны для плазменного пистолета. Выглядит это предмет в точности так же, как и сам плазменный пистолет. Mega Plasma — сверхмощный заряд плазмы. Способен с первого попадания уничтожить подавляющее большинство разновидностей врагов. Единственный недостаток этого вида боеприпасов — их малочисленность. Выглядит как еще более крупный и еще более красный плазменный пистолет. Homing Shels (небольшая ракета) — самонаводящиеся ракеты. Очень полезная вещь — в каком бы углу экрана ни находился враг — смерть найдет его повсюду. Suit power (вращающийся атом) — энергия скафандра или, попросту говоря — здоровье нашего героя. Каждый такой атом прибавляет пять единиц здоровья. SuperSuit Power (огромный багрово-красный вращающийся атом) — суперэнергия скафандра, сверхценный предмет! Он увеличивает запас здоровья до исходных 100 единиц, каким бы мизерным этот запас ни был до нахождения данного предмета. Asteroid Shild (переливающийся синий шар) — астероидный щит. Этот предмет встречается лишь на уровне Andy Asteroid. Он позволит вам сделать встречи с астероидами безопасными для здоровья. Atomic Acselerator (багровый сверкающий шар) — атомный акселератор. Также встречается лишь в астероидном тоннеле (Andy Asteroid). Еще более полезный предмет — позволяет на некоторое время стать абсолютно неуязвимым для столкновений с астероидами и, самое главное, резко увеличить скорость движения. Fuel pods (синий шар) — еще один предмет, встречающийся исключительно на уровне Andy Asteroid. Предмет не просто ценный, а сверхценный — наберите пятьдесят таких предметов, и у вас будет еще один кредит — возможность продолжить игру с того места, на котором вы застряли, имея полный начальный запас жизней. Extra Life (голова Джима) — еще одна дополнительная жизнь. Надо ли говорить, что такой предмет никогда не помешает. Единственный недосток этого предмета заключается в том, что карабкаться за ним приходится в очень труднодоступные места.
Прохождение
New Jink City - Приключения червяка Джима начинаются в некоем городе Нью Джинк. Впрочем, городом это местечко назвать довольно-таки сложно — перед вами простирается нагромождение скал вперемешку с отвалами автомобильных шин и прочего мусора. Огромная помойка, одним словом. Хоть это и самый первый уровень, увеселительной прогулки по этой помойке не получится. Вас будут атаковать вороны (несмотря на то, что их легче расстреливать из пистолета, не забудьте, что головой-кнутом они убиваются с первого раза), а также существа, которых условно можно назвать псами. Это название весьма условное, поскольку они состоят из одних только острых клыков, но живут тем не менее в собачьих будках и лают вполне по-собачьи. Как правило, будки этих псин находятся под канатами, по которым вам предстоит карабкаться — начинайте расстреливать их раньше, чем они в вас вцепятся. Если вам предстоит карабкаться на скалу, а поверху бегает такая тварь — расстреливайте ее снизу. После своей гибели они оставляют пункты здоровья, которые могут прийтись как нельзя более кстати. В самом начале уровня не забудьте сбить ударом кнута или выстрелом из пистолета холодильник, который упадет на ветку, а та, в свою очередь, вышвырнет на околоземную орбиту мирно пасущуюся корову. На этом уровне вам впервые придется столкнуться с необходимостью цепляться кнутом в прыжке за висящие в воздухе крюки. Можете, конечно, не заниматься подобными акробатическими трюками, но тогда вам не удастся проникнуть во многочисленные тайники, и к тому же впоследствии, когда этот навык станет жизненно необходимым, вам придется начинать обучение с нуля. Внимательно осматривайте каждый уголок экрана. Если вы увидели, как где-то что-то блестит — значит, это крюк, за который можно ухватиться кнутом в прыжке. Прикиньте, куда с него можно прыгать, и смело прыгайте. Если с первой попытки у вас ничего не вышло, не машите рукой на это занятие — усилия будут вознаграждены оружием, патро- , ч нами, здоровьем, и даже дополнительными жизнями. Перемещаться по блокам, крепящимся к горизонтально натянутым веревкам, можно при помощи выстрелов из пистолета. Для этого стреляйте в сторону, противоположную движению — пистолет станет своеобразным реактивным двигателем. Периодически встречающиеся унитазы — это на самом деле никакие не унитазы, а телепорты, они переместят вас на дополнительый уровень, про который мы расскажем чуть ниже. Ну, а теперь самый важный вопрос — как бороться с боссами!? Самый первый босс — это тварь, состоящая из лысых автомобильных покрышек и, судя по всему, из пустой бочки из-под бензина. Главное — изучите, как ведет себя эта тварь. Она то ездит взад-вперед по экрану, то начинает стрелять в вас наковальнями. Когда враг просто перемещается — стреляйте в него, а при его приближении просто перепрыгивайте, но будьте при этом предельно бдительны, главное — прыгнуть вовремя. Экспериментальным путем найдите безопасную точку прыжка. Наковальни можно отбивать либо стрельбой из пистолета, либо ударами кнута. Второй и последний на этом уровне босс — огромный тостый мужик, который ездит в кресле, подвешенном к канату, и периодически начинает блевать тухлой рыбой. Кроме того, сверху падает всякий мусор, который нужно отбивать выстрелами или кнутом — Джиму совсем не нравится, когда на него сверху летят различные тяжелые предметы. А вот с потоком тухлой рыбы справиться никак нельзя. Лучший способ избежать подобной неприятности — стоять точно под мужиком, в мертвой зоне обстрела. Помимо мусора сверху иногда будут сыпаться и тяжелые ящики — с их помощью вы сможете бороться с коварным противником. Ударами кнута вы должны сталкивать ящик на кнопку в правом углу экрана, которая зашвырнет его прямо в, как бы это помягче выразиться, задницу врага. Несколько ящиков — и с боссом будет покончено. Если вы успеете сами несколько раз подпрыгнуть на этой кнопке, вам, возможно, удастся попасть в тайничок, в котором припрятано здоровье, патроны и оружие.
Andy Asteroid (Бонусный уровень) - Бонусный уровень будет ждать вас после каждого обыкновенного уровня. Вам предстоит лететь по энергетическому тоннелю наперегонки с Пси-Вороной. Ваша задача достаточно проста — собирать два вида прозрачных шаров (подробнее см. раздел «Предметы»), уворачиваться от астероидов и не дать обогнать себя Пси -Вороне. Вместо привычных символов в верхнем углу экрана (жизни, здоровье, боеприпасы) вы увидите совсем иные обозначения — количество собранных шаров и шкалу, на которой отмечается расстояние, пройденное вами и Пси-Вороной. При помощи клавиши «Огонь» вы можете дать газу — разогнаться до весьма приличной скорости, при помощи клавиши «Удар Кнутом» вы сможете, наоборот, притормозить в местах, где разгоняться совсем ни к чему. Огненно-красные шары помогут вам обрести временное бессмертие и возможность некоторое время мчаться вперед, не обращая внимания на зловредные астероиды. Хотя вы и не видите индикатора здоровья, не думайте, что столкновения с астероидами пройдут для вас безнаказанно — чем чаще вы напарываетесь на них, тем скорее вы расстанетесь с очередной жизнью. Если вы пришли к финишу первым — добро пожаловать на очередной уровень. Если же Пси-Ворона оказалась проворней — вас ждет жаркая разборка с этим зловредным представителем семейства пернатых. Вы оказываетесь на поверхности пустынной планеты, над которой одиноко парит Пси Ворона. Ладно бы просто парила — так нет, она еще и швыряется в вас тросточками, от которых не так-то просто увернуться, хотя можно и не уворачиваться, а отбивать их выстрелами из пистолета или ударами кнута. Постарайтесь попасть в Пси-Ворону из пистолета и, когда она впадет в беспомощное состояние, как следует огрейте ее. кнутом. Проделайте это с ней несколько раз, и можете смело отправляться на следующий уровень.
What a heck? - Далее путь червяка Джима лежит в весьма негостеприимный огненный мир — он насквозь пронизан багровыми отсветами от потоков раскаленной лавы. Вам предстоит скатываться вниз и, наоборот, карабкаться по наклонным извилистым каменным дорожкам, чем-то отдаленно напоминающим аттракцион «Американские горки». Это не говоря уже о том, что вам придется не только карабкаться, но прыгать, цепляясь за крюки, и просто перепрыгивать с платформы на платформу. Среди многочисленных опасностей, поджидающих вас на этом уровне, вам встретятся весьма своебразные существа, напоминающие летучие черные простыни с огромными клыкастыми ртами — бороться с ними нужно в точности так же, как и с воронами. А вот деловитые мужики, напоминающие не то клерков, не то бухгалтеров, сжимающие в руках портфели с бумагами — противники уже посерьезней. Ни кнутом, ни пистолетом их, к сожалению, не прикончить. Хотя из плазменного оружия они убиваются с первого выстрела, поэтому перед встречей с подобными существами старайтесь не расходовать заряды этого супероружия. «Клерки», как правило, охраняют подъемные механизмы — те, что поднимают решетки, преграждающие вам путь. Бумаги, которыми набиты их портфели, — страшное оружие. Стоит «клерку» открыть портфель, и бумаги разлетаются по воздуху, нанося вам тяжелые ранения. Если у вас нет возможности убить зловредного бюрократа, взбирайтесь на возвышение с зубчатым колесом и ждите, пока враг не отойдет подальше. Потом спрыгивайте вниз и бейте по колесу кнутом в прыжке — двух-трех ударов более чем достаточно для того, чтобы решетка поднялась. После одной из таких решеток вас ждет сложный акробатический трюк — вы должны перепрыгнуть (используя в прыжке кнут) с одного крюка на другой, расположенный чуть дальше, чем обычно. Главное, правильно рассчитать дистанцию прыжка. Когда вы впервые столкнетесь с огромными зелеными кристаллами, не удивляйтесь — это не деталь пейзажа, а средство передвижения или, если быть более точным, телепорт. На них следует прыгать сверху и удерживать любую клавишу, управляющую движением — з или и, в противном случае вы свалитесь с кристалла. Ну, а если все получится — телепортируетесь на кристалл, расположенный в совершенно ином месте уровня. Первая попытка телепортироваться, скорее всего, окажется неудачной, но не отчаивайтесь — рано или поздно получится. При помощи такого кристалла вы попадете на встречу с первым боссом на этом уровне. Вам будет противостоять ... огнедышащий снеговик. Сложность борьбы с ним заключается в том, что эта тварь постоянно исчезает и появляется в самых неожиданных местах. И возникнув из ниоткуда, выдыхает раскаленные сгустки плазмы. Ну, а вы находитесь не на ровной поверхности, а на трех, расположенных примерно на одинаковом уровне, каменных платформах. Угадать, на какой именно из трех платформ материализуется враг, невозможно. Тактика борьбы со снеговиком проста — как только он возник, бейте его кнутом, тогда он не успеет выпустить сгустки плазмы перед тем, как в очередной раз исчезнуть. Несколько точных попаданий — и снеговик прекратит свое существование. А вы теле- портируетсь в новый участок уровня, на это раз недалеко от конца. В самом конце уровня вас ждет встреча с главным боссом этого негостеприимного места. Этим негодяем оказался кот по кличке Злой. Вы уже знакомы с ним — именно он взрывал бомбу, обрушившую на вас дождь каменных обломков. К тому же его силуэт постоянно маячит на заднем плане. Так что встреча не станет для вас полной неожиданностью. Схватка делится на два этапа. На первом из них вы почти беззащитны — враги хитростью выманили Джима из суперскафандра, и теперь он снова самый обыкновенный червяк. Скафандр стоит на недоступной пока скале и призывно машет рукавом. Но путь к нему преграждает зловредный кот, он всеми силами будет пытаться уничтожить вас, стреляя из огромной пушки. После каждого выстрела по земле будут пробегать волны пламени. Ваша задача — просто уцелеть. Для того, чтобы решить эту задачу с минимальнымми потерями — встаньте точно под тем участком скалы, на котором стоит кот. И не зевайте — подпрыгивайте, когда на вас надвигается волна пламени. После приблизительно десятка выстрелов кот прекратит стрелять, а скала опустится. И вы беспрепятственно сможете добежать до скафандра (надеюсь, вы не забудете в него запрыгнуть). А вот пред вами финальный этап поединка. На экране появляется надпись: «Прикончи его». Крайне циничная надпись. Не совсем понятно, кому она адресована, вам или коту Злому. Кот будет атаковать вас, молниеносно набрасываясь из темноты. За секунду до атаки в темноте выспыхнут его глаза, ну а затем последует молниеносный, совершенно неуловимый взглядом прыжок, и если вы не успели позаботиться о защите, вы теряете 10 % здоровья. Ваша задача — успеть отбить атаку ударом кнута или выстрелом. Стоять неподвижно — далеко не самая лучшая тактика. Бегайте взад-вперед, вглядываясь в темноту, ежесекундно готовясь к нападению. Кнутом вы сможете достать врага только если он находится очень близко, пистолет же даст вам возможность поражать противника на любом расстоянии в пределах экрана, поэтому лучше используйте пистолет. После каждого удачного выстрела или щелчка кнутом вы сможете полюбоваться зрелищем машущей крылышками кошачьей души. Но не забывайте, что у вашего противника, как у истинной кошки, девять жизней, так что вам придется поразить вашего противника целых девять раз. Если вы сбились со счета, обратите внимание на то, что на каждой отлетающей душе указан ее порядковый номер.
Big Bruttl - На этом уровне вам придется долго бродить вдоль нагромождения деревянных помостов с зияющими тут и там многочисленными проломами, над которыми вьются целые стаи металлических стрекоз. Эти последние, конечно, существа крайне неприятные — они так и норовят ужалить Джима, но уничтожить их огнем из пистолета или ударами кнута не составляет особого труда. Отнюдь не они представляют собой главную опасность на уровне — вас ждет неприятная встреча с огромными фиолетовыми жабами (жабами их воообще-то можно назвать только условно, это очень своебраз- ные существа, только слегка напоминающие жаб). Убить их абсолютно невозможно, можете даже и не пытаться, зато они сами легко и непринужденно могут сожрать Джима (как несложно догадаться, при этом вы теряете одну жизнь). Но их совсем и не нужно уничтожать, ваша задача — заставить этих глупых тварей проламывать преграды на вашем пути или прыгать сверху на другой конец доски, на которой вы стоите (тогда вас подбросит высоко вверх). Для того, чтобы заставить «жабу» делать полезную работу, нужно сначала подойти к ней почти вплотную, чтобы она вас заметила, после чего сломя голову мчаться в безопасное место. Если такого поблизости не наблюдается — дальнейший путь преграждает барьер, обратите внимание на деревянные поручни, за них можно ухватиться. Для этого необходимо подпрыгнуть и нажать клавишу й — тогда Джим пригнется, а зловредная жаба промчится над ним.
Dawn the Tubes - Приключения Джима продолжаются глубоко под водой, в огромной подводной лаборатории, среди длинных пластиковых труб, связывающих между собой различные части подводного комплекса. Путешествие по трубам — не такое уж безопасное занятие, как это кажется на первый взгляд — подводный комплекс хорошо охраняется. Кроме того, вам придется освоить навыки вождения батискафа. В тоннелях вам предстоит столкнуться с существами, отдаленно напоминающими водные мины, но уничтожить их не составляет никакого труда — прицельный выстрел или щелчок кнута, и все кончено. Куда большую угрозу представляют собой огромные черные накачанные коты — убить их попросту невозможно, зато их можно элементарно надуть. Наверное, вы обратили внимание на небольшие сферические вздутия в трубах — там находятся небольшие поручни, за которые вы можете ухватиться и переждать момент, когда под вами проходит зловредный кот. Вы уже выработали соответствующие навыки на предыдущем уровне, пока искали спасения от фиолетовых жаб — для того, чтобы уцелеть, вам предстоит подпрыгнуть, ухватиться за поручень и удерживать клавишу й, тогда кот просто пройдет под вами, не причинив никакого вреда. Коты ходят взад-вперед на четко заданное расстояние, и между зоной действия двух котов находится безопасное пространство, в котором вы сможете спокойно отсидеться. Не расслабляйтесь ни на секунду — ибо самое неприятное, что может случиться с вами на этом уровне — это попасть в лапы такого вот кота. Его удар снимает сразу 20 % здоровья и к тому же отшвыривает вас далеко назад. Если в точке вашего приземления находится еще один кот, он поступит с вами столь же невежливым образам. Особенно обидно бывает пройти почти что до конца трубы и перед самым финишем отпустить на долю секунды клавишу й, неизбежно свалившись прямо на очередного кота — тогда коты будут передавать вас по цепочке к самому началу трубы. Котов, которые будут встречаться вам на открытом пространстве, нужно перепрыгивать (главное, как всегда, правильно рассчитать траекторию прыжка). Кое-где на этом уровне вам придется прыгать по крюкам, чтобы достать полезные предметы, но уж этими-то навыками вы явно владеете в совершенстве. Когда вы, преодолев первые тоннели, впервые натолкнетесь на рычаги-переключатели, не забудьте ударить по ним кнутом. Рычаги открывают клетки с морскими свинками. «А для чего мне нужны морские свинки?» — зададите вы вполне закономерный вопрос. Полезность этих животных вы сможете оценить, впервые столкнувшись с безобидными на вид существами, напоминающими фиолетовых мышек. Но, несмотря на свой крайне мирный вид, эти существа очень свирепы и, к тому же, неистребимы — откройте по ним огонь на поражение или попытайтесь отлупить их кнутом, и они будут жалобно пищать, но умирать и не подумают. Эти твари не дадут вам пройти сквозь очередные трубы — тактика, применимая к котам, в отношении этих существ абсолютно бесполезна. В отличие от котов, они никуда не движутся, и обойти их не удастся. Попасться в лапы этих существ — штука весьма неприятная. Они хватают Джима за ноги (вернее, за нижнюю часть скафандра) и начинают выколачивать им пыль из пола своей трубы. Единственный способ расправиться с этим видом врагов — использовать морскую свинку. Для этого нужно сначала ее оседлать (просто нажать на клавишу и прыгнуть, находясь в непосредственной близости), и морская свинка со своим седоком целеустремленно помчится вперед. Для эффективной расправы с врагами нажимайте во время этой бешеной скачки клавишу «Огонь» — тогда морская свинка будет пожирать этих существ, преграждающих вам путь. А вот вы впервые добрались до батискафа. Если это действительно произошло в первый раз, перед вами встанет вопрос: «Что делать? Как рулить этой штукой?». Все предельно просто — клавишами, управляющими движением, вы выбираете направление дюз-водометов (попросту говоря — решаете, в какую сторону вам двигаться), при помощи клавиши «Огонь» вы разгоняетесь, при помощи клавиши «Прыжок», наоборот, подтормаживаете. Плавание в батискафе — вещь крайне опасная. Во-первых, запас воздуха внутри батискафа не слишком велик (тридцать секунд на уровне Easy — таймер, отсчитывающий время, в течение которого вы сможете спокойно дышать, появляется в верхнем углу экрана). Во-вторых, батискаф обладает большой инерцией и, даже если вы сбросили скрость, продолжает двигаться вперед, ударяясь о скалы. А подобные удары — для стеклянного купола батискафа вещь далеко не безболезненная. Такой купол — не более чем хрупкая скорлупка, плохо переносящая удары о камень. С каждым толчком он будет покрываться сетью трещин. Когда за этими трещинами не будет видно героя игры, знайте — конец уже близок, стекло вот-вот расколется вдребезги, и Джим захлебнется. Если вы будете двигаться с черепашьей скоростью, избегая ударов, вам явно не хватит воздуха. Если же, наоборот, вы сломя голову ломанетесь вперед — ударов не избежать. Единственный выход из этого положения — научиться мгновенно маневрировать, изменять направление движения. А сделать это будет не так-то просто. Металлические трубки, напоминающие вентили насосов, и являются ни чем иным, как воздушными насосами — они позволят вам пополнить запас воздуха. Для этого нужно подплыть к такому насосу вплотную и ткнуться в него днищем батискафа, тогда таймер в верхнем углу экрана покажет исходное значение времени, в течение которого вы сможете спокойно дышать, ни о чем не заботясь. Узнать конечную точку очередного путешествия на батискафе очень легко — она распознается по фонарям и металлическому колодцу.
Down the Tubes 2 - На первый взгляд, этот уровень мало чем отличается от предыдущего. Но первое впечатление, как известно, бывает обманчиво — стоит вам добраться до батискафа, как вы поймете, в чем между ними различие. Если на первом подводном уровне путешествия внутри батискафа были не слишком продолжительными, то на втором вам предстоит большую часть пути проделать внутри этого средсва предвижения. Для того, чтобы это увлекательное путешествие не закончилось трагически — не зубудьте подзарядиться воздухом у ближайшего насоса. Запас времени, в течение которого вы сможете дышать, возрастет с тридцати до девяноста девяти секунд. Если вам кажется, что такого количества времени более чем достаточно, вы глубоко ошибаетесь — на самом деле его просто в обрез. Поэтому старайтесь разогнаться на прямых участках подводных тоннелей, чтобы потом не спеша маневрировать на извилистых спусках, ведущих в глубину. На одном из ответвлений этого пути вы встретите небольшую пещеру с множеством полезных предметов, но заглядывайте туда только в том случае, если вы научились профессионально управлять батискафом. Если же вы еще не владеете этим искусством, лучше не отклоняться от намеченного маршрута.
Level 5 - Нелегкая судьба заносит Джима в лабораторию безумного ученого — одного из приспешников Пси-Ворона. Гостеприимным местом эту лабораторию назвать сложно — какие только причудливые существа не ползают и не летают в просторах этого помещения! Вас ждут встречи и с летающими желудками, которые, если выстрелить в них, рассыпаются гроздьями кровожадных ползучих желудочно-кишечных паразитов, и с летающими глазами и существами, которые, увы, не поддаются описанию. |^^^ННН__Х£__5ИНН11ВН Будьте предельно осторожны, прыгая по электродам — подождите, пока между ними не |^^^^^^^|^^Н^^^нНННН проскочит смертоносный электрический разряд. Кишечники расстреливайте с предельно дальней дистанции, в противном случае под ноги Джиму посыплется излишне многочисленная ползучая пакость. Старайтесь выстрелами отогнать безумного ученого от рычагов, включающих устройство, генерирующее стаи летучих глаз — летучие глаза легко убиваются, но создают проблемы своей многочисленностью. Попав в железную клетку, готовьтесь отражать атаки агрессивных тварей, которые будут сыпаться на вас по металлическим желобам. В течение довольно-таки продолжительного времени вам не придется снимать пальца с клавиши «Огонь», главное, вовремя успевать переключать направления огня, используя все варианты комбинаций клавиш, управляющих движением. Путешествуя по лентам-транспортерам, обратите самое пристальное внимание на вентиляторы — намотавшись на лопасти вентилятора, Джим покидает скафандр и снова становится самым обыкновенным червяком. Вам придется приложить немало усилий для того, чтобы добраться до своего чудо-скафандра. В конце уровня вас ждет встреча с боссом — тем самым безумным ученым. Он забирается внутрь уродливого механизма и бросается в пропасть. Вы кидаетесь следом за ним. Во время этого стремительного падения враг будет изо всех сил стараться закидать вас бомбами. От бомб следует уворачиваться, а врага нужно атаковать только в тот момент, когда он не швыряется бомбами. Телепорт в конце уровня — черно-красный шестигранник, выходом с уровня не является. Он вернет вас на исходную позицию.
Snot a problem - Какие только причудливые существа не встречаются Джиму в ходе его странствий! Вот и очередная приятная встреча — рады представить вам майора Мукоса. Мукос выглядит как омерзительный глазастый сгусток зеленоватой слизи, который спокойно перемещается по не менее зеленой не то нитке, не то веревке через узкий каньон. Вам тоже предстоит обвязаться веревкой и смело ринуться в этот каньон. Но запомните — помимо Мукоса здесь обитает еще одно существо, которое мы условно назовем Крокодилом. Оно, как и Мукос, окрашено в ядовито-зеленый цвет и живет на дне водоема того же цвета. Стоит вам оказаться в пределах досягаемости его пасти, как он вынырнет из воды и незамедлительно вас съест. Для того, чтобы понять, как бороться с врагом на этом уровне, обратите внимание на индикаторы в левой и правой части экрана — они показывают вам степень прочности веревок, на которых висят противники: слева веревка Джима, справа — Мукоса. Как только веревка Мукоса перетрется, соперник упадет в зеленоватую жижу, если оборвется ваша веревка — с вами случится такая же неприятность. К тому же вы поставлены в заведомо неравное положение — на Мукоса крокодил реагирует, как на приятеля, и отнюдь не пытается съесть его или перекусить веревку. А вот Джима он почему-то не любит. Для того, чтобы добиться цели и перетереть веревку противника, вам придется по ходу падения прижимать Мукоса к стенке ущелья — веревка трется о стены и становится все менее прочной, пока не оборвется совсем. Когда Мукос начинает вертеться и превращается в подобие слизистого веретена, будьте предельно бдительны — ни в коем случае к нему не приближайтесь, ибо в гаком состоянии он легко способен перепилить вашу веревку. Замедлить падение в пропасть вы сможете при помощи клавиши «Прыжок», пнуть соперника ногой — при помощи клавиши «Огонь», ну а маневрировать при падении вам помогут клавиши, управляющие движением. Вам придется выдержать целых три раунда жаркой схватки с этим уродцем. Пройти это испытание с честью будет не так-то просто.
For Pete Sake - Вам предстоит провести симпатичного щенка по имени Пит по поверхности крайне негостеприимной планеты, к месту, в котором это маленькое беззащитное существо будет чувствовать себя в безопасности. В этом надежном месте он будет подвешен на крюк, и вы сможете сполна отыграться за перенесенные неудобства. Вам предстоит в очередной раз убедиться в том, что внешность бывает крайне обманчивой — стоит щенку по вашему недосмотру упасть в пропасть, или попасть в еще более неприятную переделку, как он мгновенно преображается — перед вами уже не маленький симпатичный щеночек, шагающий такой смешной походкой, а огромная клыкастая псина, какой-то продукт бесконтрольного скрещивания бульдогов, ротвейлеров и питбультерьеров. Такая трансформация вашего подопечного не сулит Джиму ничего хорошего — бедняга будет избит и искусан. Как легко догадаться, подобное событие имеет неприятные последствия — вы потеряете изрядную часть здоровья. Во избежание этих неприятностей освойте искусство спасения щенка — если это глупое создание шагает прямиком в пропасть, то заставить его совершить прыжок можно, ударив кнутом (на такое бесцеремонное обращение Пит не обижается, понимая, что все делается для его же блага). Над некоторыми пропастями вы должны попытаться опустить мосты. Кроме того, Питом так и норовят полакомиться хищные растения, которые вам придется расстреливать. Вашу жизнь существенно осложнят метеоритные дожди, но метеориты также легко расстрелять, вот только патронов придется истратить весьма изрядное количество. И не забудьте, что от спасения щенка вас будут отвлекать еще и излишне многочисленные враги. К тому же в зияющие проломы в поверхности планеты, в которые так и норовит свалиться Пит, может упасть и Джим. Когда вы наткнетесь на два плаката, перед вами встанет выбор — либо отпустить Пита, вздохнув с облегчением, и отправиться на следующий уровень, либо продолжить маршрут. Если вы решили следовать дальше, будьте готовы к тому, что путь станет еще более тернистым, но зато он просто устлан полезными предметамитами. Этот уровень ни на секунду не даст вам расслабиться.
Intesstinal Distress - Вам предстоит спуск по системе вертикальных тоннелей (колодцами их назвать сложно — слишком уж они извилисты). Чтобы не заблудиться в этом слегка мрачноватом мире, внимательно изучите схему. На ней отмечены все места, где вы можете разжиться полезными предметами. Все тоннели приводят к платформам, каждая из которых переместит вас на следующий (последний) уровень.
Buttwile - А вот, наконец, и логово Королевы (той самой, которая Жирная-Слизистая-Гноящаяся-Трясущаяся и все такое прочее). Угрюмое местечко, ничего не скажешь — на заднем плане зловещий мрак. На этом фоне тянутся утыканные шипами тоннели, с потолков которых свисают осиные ульи, а на полу периодически встречаются кровожадные крабы, не говоря уж о уродливых лягушках. С первого взгляда становится ясно — да, это конец пути, логово главного злодея, вернее, злодейки. Отдаленно этот уровень напоминает предыдущий, только он простирается не в высоту, а в длину. Путь вам предстоит отнюдь не прямой — вскоре тоннели начинают разветвляться. Если вам хочется просто остаться в живых и увидеть, чем же заканчивается игра, — сворачивайте налево. Если же вам необходимо пополнить запас жизней и разжиться полезными предметами, правда, подвергаясь при этом множеству смертельных опасностей, — выбирайте правый тоннель. Сама королева настолько огромна (больше всего она напоминает невероятно жирную гусеницу), что занимает весьма значительное (для персонажа игры) пространство уровня. Старайтесь бежать прямо ПО ней, а не прямо ПОД ней — находиться под такой тушей более чем небезопасно. Осиные ульи лучше расстреливать издалека — согласитесь, лучше оперативно уничтожить 1 (один) улей, чем отстреливать потом целый рой зловредных пчел. Остальных врагов лучше уничтожать ударами кнута — выстрелы их валят не сразу, и пока вы стреляете, они вполне могут подойти вплотную. Для того, чтобы забираться на платформы в центре уровня, вам придется использовать парные крюки — ну, а искусством цепляться кнутом за крюки вы явно давно уже владеете в совершенстве.